Наталья Медведева
бьет врагов их же оружием
Третий межрегиональный фестиваль
женского вокала «Сирин» завершился
в тюменском ДК «Нефтяник» 1 апреля.
В первый и третий дни тысячный зал
был заполнен примерно на половину.
В субботу пришло рекордное
количество зрителей – свободными
оставались всего около 20-30% мест.
Хедлайнеры были определены
несколько сумбурно. Организаторы
не ошиблись только с Натальей
Медведевой, выступившей последней
в воскресенье, тогда как в первые
два дня выбор публики существенно
отличался от предполагаемого. В
пятницу лучше всего приняли группу
«Регулярные части авантюристов»,
оказавшуюся на фестивале вообще
случайно. Ансамбль «Дети Пикассо» в
последний момент отказался от
поездки, а с «РЧА», на счастье,
находившимися в пределах
досягаемости, удалось договориться
буквально за десять минут. Группа
прибыла в несколько неполном
составе, без барабанщика, зато с
перкуссионистом Джоном Кукарямбой,
что ничуть не испортило
выступление. По некоторым отзывам,
с ударником звук у «Регулярных
частей» получается «более попсовым».
На второй день самая мощная по
энергетике «Дочь Монро и Кеннеди»
оказалась в середине общей
программы, а «Веселые картинки»,
игравшие следом, смотрелись на фоне
ее триумфа бледновато. В
заключительный день выступили
московские группы «Жмурки» и «Лайда»,
исполнительница классического
романса Юлия Зиганшина из Казани, а
также Наталья Медведева с проектом
«НАТО». Ветеран «Сирина» группа «Жмурки»,
приезжавшая еще на первый
фестиваль, сыграла легкую арт-
роковую программу с саксофоном,
флейтой и органом. Юлия Зиганшина в
академической манере исполнила
несколько романсов, причем
конферансье, адаптируя для
зрителей такой неожиданный поворот
событий, объяснил, что романс – это
такой андеграунд конца
девятнадцатого века. Группа «Лайда»
играет лирику КСП-шного толка,
правда, усиленную контрабасом и в
музыкальном отношении куда более
изысканную, чем остальные образцы
жанра. Завершился «Сирин»
эффектным выступлением Натальи
Медведевой с «НАТО», решившей, по ее
словам, бить противника его же
оружием. В арсенале певицы
присутствовали Сергей «Боров»
Высокосов, известный еще по «Коррозии
металла», собственная ведьминская
пластика и специфическое освещение,
под которым на задник сцены
проецировались совершенно
потусторонние тени, принимавшие
самые неожиданные очертания, когда
Медведева взмахивала руками или
головой. В финале был спет хит «Семидесятые»,
во время которого на сцену выскочил
Ник Рок-н-ролл, а после него
состоялся джем-сейшн.
Мария Цветкова Интермедиа